Без компромиссов
Экранизация крутого триллера об очень разных английских полицейских, которые ведут поиск наглого серийного убийцы.
Матёрый детектив Том Брандт (Джейсон Стэтхэм) лупит преступников хоккейными клюшками и не носит с собой карандаш. Его методы далеко не корректны, зато эффективны. Однако даже твердая решимость полицейского разбивается о хитроумный заговор преступника по кличке Блитц (Эйден Гиллен), начинающего убивать английских защитников правопорядка. Чтобы остановить злодея Брандту нужно объединиться со следователем Портером Нэшем (Пэдди Консидайн). Беда в том, что Нэш 100-процентный гей, а Брандт не переносит людей с нетрадиционной ориентацией. Впрочем, после серии шуток разной степени весёлости, парочки драк и пререканий, герои всё-таки нападают на след преступника и успешно решают дела. Без разгадки остаётся только одна тайна — почему Блитц всё время бегает с обнаженным торсом?
От фильмов с участием Джейсона Стэтхэма в последнее время не принято ждать многого. Этот массивный бывший аквалангист с ощетинившейся лысиной эффектно лупит всех ногами и кулаками, красиво водит тачки и встречается с голливудскими красотками. Большего и не требуется. Однако в картине режиссёра Элиота Лестера («Любовь — это наркотик») современный герой боевика внезапно начинает больше говорить, чем драться. И это поначалу обескураживает.
Настораживает и выбор партнёра для Брандта. Как и в старых боевиках из 80-ых, когда белому парню всегда садили на хвост афроамериканца, в новой британской картине из соображений политкорректности героя познакомили с детективом-гомосексуалистом. Не то чтобы это было как-то странно или неловко, просто таких поворотов не ожидаешь от жестокого британского боевика.
Впрочем, после просмотра вы поймёте, что это вовсе не визуальный парад жестокости, а обычный детектив, где погонь и драк совсем не так много, как разговоров. Больше всего фильм напоминает картину «Молодые американцы» с Харви Кейтелем и таким же лондонским колоритом или даже «Грязного Гарри». При этом в кино затесалась ещё и неслабая дополнительная сюжетная линия, которая оказалась ничуть не хуже, чем основной сюжет. Беда в том, что большая часть шуток в духе Клинта Иствуда идут совсем мимо кассы, поэтому картина и кажется плохо написанной.
Нельзя не похвалить чудесную операторскую работу, благодаря которой даже самые непритязательные городские трущобы выглядят в фильме величественно и красочно. А вот музыка получилась слишком однообразной.
«Без компромиссов» — это не сногсшибательный английский боевик, а неожиданный триллер с детективной интригой и красивыми декорациями. Для любителей открытых переломов и ударов в челюсть здесь не так много хороших сцен, но, с другой стороны, пора бы уже начать видеть что-то хорошее и там, где нет мордобоя.