Город воров
Талантливая криминальная драма Бэна Аффлека, в которой серьёзность и реализм легко уживаются с грохочущими перестрелками.
Дуг МакРей (Бен Аффлек) — хороший парень со сложным ремеслом. Он живёт в самом бандитском районе Бостона и возглавляет банду налётчиков. Ограбление банков — столь популярно в этом городе, что оно успело стать семейным. Жизнь героя идёт своим чередом, пока во время очередного задания он не берёт в заложницы милую девушку Клэр (Ребекка Холл — любительница гитары из «Викки, Кристина, Барселона»). Позже оказывается, что она живёт в том же районе, что и грабители, так что Дуг решает организовать за ней слежку и выяснить, не знает ли она чего лишнего. Между молодыми людьми завязывается роман, который прерывается стрельбой, убийством и неглупыми разговорами.
Превращение Бэна Аффлека из забитого мужа Дженифер Лопез в приемника Клинта Иствуда и Майкла Манна сначала казалось случайностью, но «Город воров» убедил критиков в обратном. В своей новой картине артист продолжает развивать любимую тему, начатую ещё в нео-нуаре «Прощай, детка, прощай», — преступный мир Бостона. С материалом Аффлек знаком очень хорошо. Ещё мальцом он переехал в Кембридж, который находится в непосредственной близости от одного из самых криминальных поселений Северной Америки.
В «Городе» режиссёр метко расставляет акценты: восхитительный спортивный костюм с лампасами, жестокость на улицах, загнивающие трущобы, мафиозо, торгующий цветами. Ирландские гопники, проститутки и сочувствующие у Аффлека получились ничуть не хуже, чем отечественные братки в «Чужой». На экране полной грудью дышит могучий город, в котором живут настоящие люди, а не очередные голливудские шаблоны. Это всё равно, что смотреть на то как пёстрые рыбы плавают в аквариуме.
Герои здесь просто потрясающие. Яркие, запоминающиеся, живые. Бен Аффлек в роли Дуга очень хорош. Джереми Реннер из «Повелителя бури» даёт традиционного отморозка. Телевизионная сплетница Блейк Лайвли в роли бывшей подружки Дуга чрезвычайно правдоподобна, только младенец на ёё руках выглядит неестественно, словно сладкий ликёр в стакане Джеймса Бонда. Особенно запоминается артист Джон Хэмм в роли следователя ФБР. Вот посмотрите, вскоре этот мужчина пробьёт себе дорогу на большой экран.
«Город воров» не слишком оригинален. История о плохом парне, который меняется в лучшую сторону, после встречи с прекрасной незнакомкой, — то ещё открытие. Тем не менее, Аффлек рассказывает знакомую историю мастерски, отчего избитые повороты смотрятся на одном дыхании. Картину легко можно поставить в один ряд с такими титанами как «Схватка» и «Гранд Торино». Впрочем, даже это здесь не главное. Основная прелесть этого блестящего фильма заключается в том, что в нём простым и понятным языком зрителям напоминает о двух подзабытых истинах: «воровать нехорошо» и «для счастья нужны двое». Лучшие мысли в кинематографе за последний год.